Требования к структуре ООП

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  

"Средняя общеобразовательная школа №2"

Пожарского муниципального округа

Требования к структуре ООП

 

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) - это набор документов, регламентирующий содержание и организацию обучения в данном образовательном учреждении на соответствующей образовательной ступени. Каждое образовательное учреждение разрабатывает три ООП: для начального, основного и среднего (полного) образования.

В соответствии с ФГОС основная образовательная программа основного общего образования  должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. 


Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает

  • пояснительную записку; 
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; 
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 

 

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 

  • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; 

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; 

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; 

  • программу коррекционной работы. 

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: 

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; 

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 


 

Требования к условиям реализации…
Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.



 

Требования к результатам…

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

 

                                                  



  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения